Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

титульный 1.png

Информация для родителей

ВНИМАНИЕ!!!
Социально-психологическое тестирование, направленное на раннее  выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ», проводимого согласно приказа от 25.09.2020 г. №118 «О проведении социально-психологического тестирования, направленного на раннее  выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ с использованием единой методики, обучающихся общеобразовательных учреждений Раздольненского района  Республики Крым в 2020/2021 учебном году».

С начала ноября в нашей школе проводится очередное социально-психологическое тестирование (СПТ) обучающихся. Оно  отличается от тестирования прошлых лет! Ниже приводим официальные документы  по СПТ.

Социально-психологическое тестирование проводится во всех образовательных организациях Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством на протяжении 6 лет.

Сам тест – это психологический опросник, состоящий из определенного количества утверждений, при ответе на которые подростку или молодому человеку предлагается выбрать один из предложенных вариантов ответов.

До настоящего момента образовательные организации выбирали тест самостоятельно из тех, которые были предложены региональным оператором тестирования, то есть Центром профилактики, реабилитации и коррекции. Тестирование проводилось анонимно и только при наличии добровольного информированного согласия родителя школьника, не достигшего возраста 15 лет или с согласия самого респондента, если на момент социально-психологического тестирования ему исполнилось 15 лет.

Образовательная организация по итогам тестирования получала информацию о том, что в том или ином классе, группе есть дети, которые по результатам теста подтверждали употребление каких-либо психоактивных веществ. С этим классом или группой проводился комплекс профилактических мероприятий, направленный на предотвращение наркопотребления, на недопущение втягивания в процесс потребления всех учеников данной группы детей.

С 2019 года в процедуре социально-психологического тестирования произошли существенные изменения. По поручению Государственного антинаркотического комитета Министерством просвещения Российской Федерации, МГУ им.Ломоносова и Федеральным центром защиты прав и интересов детей была разработана единая методика, которая содержит 3 формы тестов: для обучающихся 7-9 классов – 110 утверждений, для учеников 10-11 классов – 140 и для студентов – 140 утверждений. Данная методика апробировалась в течении 2018-2019 учебного года. В апробации участвовало 300 тысяч обучающихся из 7 регионов Российской Федерации. Методика имеет положительные экспертные заключения.

В нашей образовательной организации  тестирование будет проходить с 01 октября по 12 октября по утвержденному графику.

Обмануть методику будет невозможно, т.к. в ней используется четырехступенчатый алгоритм селекции недостоверных ответов, что позволит исключить результаты обучающихся, ответивших не откровенно или формально.

Тестирование проводится психологом школы Ильясовым Рустемом Ниязовичем на регулярной основе 1 раз в год с 7 класса с 13 лет. Но если на момент проведения тестирования в классе обучаются дети 12-ти лет, то родителям этих детей предлагается также дать добровольное согласие на участие в тесте. При этом важно знать, что, если информированное согласие будут получено, а подросток по какой-то причине не захочет принять участие, он имеет право отказаться.

С 2020 года социально-психологическое тестирование будет носить конфиденциальный характер. Персональные результаты тестирования могут быть доступны только трем лицам: родителю, обучающемуся и педагогу-психологу образовательной организации.

Каждому обучающемуся, который имеет добровольное информированное согласие будет присвоен индивидуальный код и тест он будет проходить под этим кодом. Если ребенок затруднится ответить на какой-либо вопрос, у него будет возможность пройти тест, а потом вернуться и дать ответ на тот вопрос, который вызовет затруднения. Никто не будет знать под каким кодом проходит тестирование тот или иной ученик, кроме педагога-психолога или лица, ответственного за проведение тестирования. Коды хранятся в сейфе, доступа к ним не имеет даже руководитель образовательной организации.

Социально-психологическое тестирование не выявляет наркопотребление или наркозависимость! В нем нет ни одного вопроса об употреблении наркотических средств и психотропных веществ.

На результаты тестирования распространяется режим конфиденциальности. Он не оценивает обучающихся и не выявляет наркопотребителей. Основной принцип при сообщении результатов: «не навреди!». Поэтому никаких негативных последствий не может быть.

После теста, обучающийся и/или его родитель получит обратную связь в виде краткого описания психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях. Как правило, подростки не всегда знают, как правильно реагировать на те или иные кризисные ситуаций. Например, на развод родителей, несоответствие чьим-то ожиданиям, на предложение сверстников чего-нибудь из запрещенного употребить и т.д. Как только он получит результат теста, у него появится понимание своей уязвимости и рекомендации психолога, как повысить свою психологическую защиту.

По всем вопросам, связанным с проведением тестирования или заполнения бланка согласия, просим обращаться к классным руководителям и педагогу-психологу Ильясову Рустему Ниязовичу

График проведения социально психологического тестирования

Класс

Дата проведения

7 класс

С 01.10.2020 г. по 12.10.2020 г.

8 класс

С 01.10.2020 г. по 12.10.2020 г.

9 класс

С 01.10.2020 г. по 12.10.2020 г.

10 класс

С 01.10.2020 г. по 12.10.2020 г.

 

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома.

советы  психолога


    Родители, близкие детей, находясь  дома  могут  привить  ребенку  навыки преодоления,  совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.  Для этого родителям необходимо:


        Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье.

В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.

       Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.

      Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.

       Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.

      Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение — через работу воображения подросток отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем.

      Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.

       Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное  времяпре - провождение.

       Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).                      

 

Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей — 8-800-2000-122 — работает во всех регионах Российской Федерац

 
Видеоролики «Отцовство – твой главный жизненный проект»
Адрес сайта Я-родитель:





  Видеоролики "Подростковая агрессия"
 
многод семьи.jpgмногод семьи 2.jpgбуклет_2(1) - 0002.jpgбуклет_2(1) - 0001.jpg



family-symbol-2241849.jpg

Постановление администрации Раздольненского района от 04.03.2016 г №115 "Об установлении  размера родительской платы  за присмотр и уход за детьми  в день на одного воспитанника в муниципальных образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования"



Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.08.2016г. № 05-11915 "Об особенностях нормативного правового регулирования в области образования на 2017 и 2018 годы для Республики Крым и города федерального назначения Севастополя"

Последние новости

Всероссийский вебинар 22.10.20. в 14:00

22.10.2020 Всероссийский вебинар 22.10.20. в 14:00 ВЕБИНАР...

Месячник здоровья

14.10.2020 Месячник здоровья

...

Всероссийский онлайн-форум руководителей «Образование 2020»

06.10.2020 Всероссийский онлайн-форум руководителей «Образование 2020» Уважаемые коллеги!

...


Новости 1 - 3 из 17
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости образования Крыма

0+